Как нужно правильно заряжать смартфон с новым аккумулятором

Устройство литий-полимерных аккумуляторов

Сразу оговоримся, что литий-полимерный (Li-Pol) аккумулятор – это одна из разновидностей обычных литий-ионных (Li-ion), а не отдельный вид. Они схожи по конструкции и принципу работы, а отличаются только типом электролита и, естественно, некоторыми характеристиками. А теперь посмотрим, как устроена и как работает литий-полимерная батарея.

Конструктивно Li-pol аккумулятор представляет собой два электрода – катод и анод. Катод выполнен из алюминиевой фольги с напылением того или иного соединения лития (обычно кобальт лития). Анод — медный, с напылением графита. Между электродами расположена специальная полимерная ионопроводящая пленка. Именно в этом главное отличие Li-pol элемента от Li-ion, в котором вместо пленки установлен пористый сепаратор, пропитанный электролитом.

Поскольку сама пленка плохо проводит ионы, внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора высоко, и он не может отдавать большие токи. Чтобы снизить сопротивление, в элемент добавляется безводный электролит в виде геля. Это позволяет увеличить разрядный ток до 1-3С, где С – емкость аккумулятора.

Пакет с электродами, полимерным сепаратором и гелем уложен в изолированный изнутри корпус из фольги или нейтральной полимерной пленки, что позволило не только увеличить соотношение электрическая емкость/массогабариты по сравнению с литий-ионными элементами, но и сделать аккумулятор исключительно компактным, тонким и более безопасным (об этом ниже). В современных гаджетах можно найти аккумуляторы этого типа толщиной до 1 мм самой причудливой конфигурации.

Элементы этого типа не выносят перезарядки и глубокого разряда – они в этом плане даже капризнее, чем литий-ионные. Поэтому практически все литий-полимерные аккумуляторы оснащаются контроллерами заряда/разряда, отключающими аккумулятор в критических ситуациях.

И кратко о принципе работы Li-pol источника тока. Сразу после изготовления в нем нет ни капли энергии, в отличие, скажем, от свинцово-кислотных батарей. Для того чтобы использовать такой элемент, его необходимо сначала зарядить. Делают это, конечно, на заводе-изготовителе. В процессе зарядки положительно заряженные ионы лития покидают катод и через сепаратор проходят к аноду, где встраиваются в кристаллическую решетку графита. Как только места для ионов на аноде не останется, зарядку можно считать оконченной.

Когда аккумулятор питает нагрузку, происходит обратный процесс – ионы покидают графит и переходят на анод, восстанавливая исходное соединение лития. Первоначальная зарядка и формовка элемента производится, как было сказано выше, изготовителем. Потребителю, то есть нам, остается только подзаряжать аккумулятор по необходимости.

Что такое PCB, BMS и PCM

Прежде чем выяснить, как правильно заряжать литийионные аккумуляторы, разберёмся с аббревиатурами PCB, BMS и PCM, которые неразрывно связаны с источниками тока этого типа.

PCB

Как мы выяснили, литиевые источники не терпят глубокой разрядки и перезаряда. И в том, и в другом случае они катастрофически теряют электрическую ёмкость и выходят из строя. А в случае перезаряда могут даже загореться.

Для контроля за состоянием батареи в неё нередко встраивается модуль PCB — Power Control Board. Его задача — не допустить глубокой разрядки и перезаряда аккумулятора.

Принцип работы такого модуля достаточно прост. Помещённый на небольшой плате контроллер мониторит напряжение на клеммах аккумулятора. Как только оно упадёт ниже 2,8 В, микросхема закрывает соответствующий ключ, отключая элемент питания от нагрузки. При этом зарядка этого элемента разрешена.

Если напряжение на клеммах элемента становится выше 4,2 В (заряжен полностью), эта же схема другим ключом отключает элемент от зарядного устройства, но питание нагрузки разрешено. Таким образом, аккумулятор невозможно ни перезарядить, ни разрядить до критического значения.

Такие платы защиты встраиваются в большинство литиевых батарей. Исключение составляют лишь элементы, предназначенные для устройств с собственными системами контроля за состоянием аккумуляторов. В качестве примера можно взять батарею ноутбука, собранную из шести аккумуляторов 18650 без встроенной защиты.

PCM

Модуль PCM (Power Charge Module) обычно встраивается не в элемент, а в устройство, в котором элемент работает. К примеру, в смартфон. Если плата PCB следит только за уровнем зарядки аккумулятора, то блок PCM полностью управляет процессом зарядки — обеспечивает необходимый ток, контролирует температуру элемента, напряжение на нём.

Это как раз тот узел, который мы называем контроллером зарядки. Он является основным «управляющим» — отключает зарядку, когда батарея зарядилась, принудительно отключает мобильное устройство, если величина напряжения на аккумуляторе критически низкая. В этом случае модуль PCB будет только дополнительной защитой — практически никогда не срабатывает. Впрочем, существуют модули PCM, которые отвечают лишь за правильную зарядку, но не контролируют разряд. В этом случае в работу включается модуль PCB — встроенный в элемент или дополнительный.

BMS

Блок BMS (Battery Monitoring System) можно найти в аккумуляторах, составленных из батарей, включённых последовательно. Он есть, например, в АКБ любого ноутбука. Задача узла — контроль за состоянием каждой отдельной батареи и организация слаженной их работы. Разберём задачу, которую он выполняет, подробно. Итак, мы имеем аккумулятор, составленный из четырёх последовательно соединённых батарей.

Предположим, все элементы полностью заряжены. Напряжение на каждом из них — 4,2 В, на всей батарее 16,8 В. Начинаем разрядку. Через все элементы течёт одинаковый разрядный ток, а значит, разряжаются они одинаково. Но это только в теории. При эксплуатации аккумуляторы теряют ёмкость по-разному, то есть даже при одинаковом токе один элемент разрядится быстрее, другой медленнее. В результате какой-то из аккумуляторов будет уже глубоко разряжен, тогда как остальные ещё «тянут» и выходное напряжение всей батареи вроде ещё в норме.

То же самое произойдёт и во время зарядки. Элемент с наименьшей ёмкостью зарядится быстрее и, пока остальные набирают нужную ёмкость, перезарядится и выйдет из строя. Задача модуля BMS — контроль за состоянием каждого элемента и принятием тех или иных мер, если напряжение на каком-либо из них станет критическим. Если оно ниже, вся батарея отключается от нагрузки. Если выше, то соответствующий элемент отключается от зарядного устройства, когда остальные продолжают заряжаться.

Чем опасен перезаряд и глубокий разряд?

Из-за того, что люди не знают, как заряжать литий-ионный аккумулятор, они часто допускают ошибки и могут его слишком долго держать на зарядке или же, наоборот, забыть про него на длительное время. Чем же опасна неправильная эксплуатация батареи? Все дело в том, что в данном случае ионы лития передвигаются от одного к другому электроду. Материал изготовления самих электродов может быть разным, но в данной теме эти подробности не столь важны.

Проще говоря, чем больше заряжена батарея, тем больше ионов лития находится в электроде. Если их значение постоянно находится на максимуме, то в таком случае происходит достаточно быстрая изнашиваемость устройства.

Устройство li-ion аккумулятора 18650

Производство литий-ионных аккумуляторов основано на  площадках компаний Sanyo, Sony, Panasonic, LG Chem, Samsung SDI, Skme, Moli, BAK, Lishen, ATL, HYB. Другие фирмы покупают элементы, переупаковывают их, выдавая за собственную продукцию. Они еще и пишут на термоусадочной пленке недостоверную информацию об изделии. В настоящий момент нет литий-ионных аккумуляторов 18650 емкостью выше 3600 мА-ч.

Основное отличие аккумуляторов от батарей в возможности многократной перезарядки. Все батарейки рассчитаны на напряжение 1,5 В, у изделия li-ion на выходе 3,7 В. Форм фактор 18650 означает, литиевый аккумулятор длиной 65 мм, диаметром 18 мм.

Характеристики рабочего режима литиевого аккумулятора 18650:

  • Максимальное напряжение 4,2 В, причем даже незначительная перезарядка значительно сокращает срок службы.
  • Минимальное напряжение 2,75 В. При достижении 2,5 В требуются особые условия восстановления емкости, При напряжении на клеммах2,0 В заряд не восстанавливается.
  • Минимальная рабочая температура -20 С. Зарядка при минусовой температуре не возможна.
  • Максимальная температура +60 С. При более высокой температуре можно ожидать взрыва или загорания.
  • Емкость измеряется Ампер/часах. Полностью заряженный аккумулятор емкостью 1 А/ч может выдать 1А тока в течение часа, 2 А продолжительностью 30 минут или 15 А на протяжении 4 минут.

Как продлить срок службы аккумулятора телефона

Выбор метода поддержания работоспособности зависит от типа электролита.

Во всех случаях нужно соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя использовать ЗУ, не входящие в комплект телефона. Оригинальный прибор прекращает процесс зарядки после набора нужной мощности. При применении неоригинальных ЗУ батарейка со временем перестает набирать и удерживать заряд.
  2. Нужно знать, как правильно эксплуатировать и хранить устройство. Не рекомендуется пользоваться телефоном в холодную погоду или при высокой влажности. Перепады температур приводят к ухудшению характеристик АКБ. На хранение отправляют разряженное наполовину изделие. Нельзя держать в нерабочем состоянии гаджет с полностью заряженным аккумулятором.
  3. Не рекомендуется применять народные методы увеличения емкости. Прямое подключение проводов, нагревание или сдавливание увеличивают мощность не более чем на 5%. Батарейка же после этого может испортиться.

Как правильно заряжать смартфон с li ion батареей

Для сохранения основных эксплуатационных качеств батареи используют такие методы:

  1. Зарядка оригинальным устройством. Прибор выдает ток, обладающий нужными для восстановления мощности АКБ параметрами. При постоянном использовании комплектного ЗУ неисправности не будут возникать в течение всего срока годности.
  2. Зарядка через USB. При подключении к компьютеру заряд будет восстанавливаться медленно. Однако подача тока малой силы положительно сказывается на состоянии аккумулятора.
  3. Подключение к прикуривателю машины. Способ подойдет любителям автомобильной езды. Телефон при использовании такого метода заряжается не менее 12 часов.
  4. Отдельная зарядка с помощью «лягушки». Устройство применяется для восстановления заряда любых типов аккумуляторов.

Необходимо регулярно выполнять калибровку АКБ. Изделие полностью разряжают, после чего подключают к ЗУ.

Правила зарядки телефона с li pol батареей

Такие батарейки заряжают до 95%, после чего прекращают подачу электричества. При глубоком разряде и отключении смартфона подзарядку начинают незамедлительно. Полимерным элементам не вредит регулярная подзарядка небольшими порциями. Подключать смартфон к ЗУ можно в любое время, однако проводить процедуру непрерывно нельзя. Это выводит батарею из строя.

Зарядка ni mh батареи

Источники питания старого образца отличаются небольшим сроком эксплуатации и присутствием эффекта памяти. Аккумулятор запоминает пороговый уровень мощности, преодолеть который становится невозможно. АКБ начинает быстро заряжаться и так же стремительно терять заряд. Тренировка помогает предотвратить уменьшение емкости.

Для этого смартфон разряжают, подсоединяют к ЗУ и дожидаются полного восстановления мощности. Это помогает увеличить емкость на 5%.

Правила эксплуатации

А теперь немного о правилах эксплуатации литий-полимерных аккумуляторах. Их немного, но соблюдать их стоит – это продлит жизнь элементу питания, который, кстати, стоит недешево.

Не допускаем глубокого разряда. Не стоит ждать, пока смартфон аварийно выключится из-за низкого заряда батарейки. Получили сообщение о низком уровне заряда – подключили ЗУ. А еще лучше — подзаряжаем гаджет при любом удобном случае независимо от состояния батарейки.

При аварийном отключении сразу же заряжаем. Если смартфон аварийно отключился, то это не значит, что он потребляет энергию. Потребляет, хоть и совсем немного. Но если мы кинем его в стол эдак на недельку, то доведем батарею до критического разряда.

Не заряжаем при отрицательных температурах. Хотя литиевые аккумуляторы и могут работать при «минусе», заряжать их при такой температуре нельзя. Это существенно снизит срок службы батарейки, да и зарядить ее как следует все равно не удастся.

Используем только качественные ЗУ. Не стоит использовать для зарядки гаджета ЗУ производства «Нонейм», купленными на рынке за копейки. Даже если сейчас у них на выходе нормальное напряжение, оно может «скакнуть» в любой момент. Оптимальный вариант – штатное зарядное устройство.

Не слушаем глупых советов. Очень часто можно услышать мнение, что Li-ion батареи нужно заряжать до 60%, а разряжать до 40%. Это неудобно, а толку никакого не даст и жизнь источнику тока не продлит.

Не вымораживаем гаджет

 Литиевые элементы могут работать при «минусе», но чувствуют себя на морозе неважно. Не надо часами торчать в чате при -15

Достали телефон, позвонили и убрали в теплый карман.

Может ли взорваться или загореться

Одна из особенностей литий-полимерных элементов, как было отмечено выше, — их безопасность. В принципе, при повреждении такой аккумулятор, если он как следует заряжен, может загореться. Но обычно сменные батареи выполняются в довольно жестком алюминиевом корпусе. Для того чтобы их повредить, надо постараться. К примеру, специально ударить чем-то тяжелым или проткнуть. Элементы в мягком корпусе повредить проще, но, как правило, к ним нет доступа обычному потребителю – они меняются в сервисных центрах.

Замыкания, способные вызвать возгорание из-за конструктивных особенностей батареи при неправильной эксплуатации, тоже исключительно редки. Обычно они вызываются избыточным давлением, но, поскольку корпус мягкий, он «амортизирует» — раздувается. Причем мягкий полимерный корпус в состоянии увеличить свой объем в три и более раза.

В любом случае разрыв мягкого корпуса обычно происходит раньше, чем давление достигает величины, способной вызвать замыкание. Да и полимерный сепаратор продавить очень сложно, в отличие от пористого в Li-ion.

Впрочем, единичные случаи возгорания все же есть, но они крайне редки. Обычно это происходит при попытке зарядить уже вздувшийся аккумулятор или из-за сильного превышения срока эксплуатации. Поэтому, если батарея старая и отработала свое, лучше ее заменить, а не «выжимать» из нее последние проценты. Это не только может вызвать проблемы, но и просто неудобно.

Что касается взрыва, то да, батарею может разорвать при вздутии, но это будет не взрыв осколочной гранаты, а, скорее, безобидный хлопок. Последний, впрочем, тоже может повредить телефон, но он не нанесет вреда людям.

Область применения

Подобные зарядные устройства успешно используются на вертолетах, самолетах, где способны обеспечивать уровень заряда, равный двигателю внутреннего сгорания. Некоторое время назад при использовании такого прибора американский пилот занял 7-е место в мире по пилотажу на электролете с размахом два метра, который обогнал многих участников соревнований на моделях с ДВС.

Удобно использовать такие зарядные устройства на небольших комнатных вертолетах и самолетах (Piccolo, Hummingbird) в сочетании с коллекторным мотором – это дает время полета до 25 минут, а с бесколлекторным двигателем – 45 минут.

Смена никель-кадмиевых (Ni-Cd) устройств на литий-полимерные объясняется несколькими параметрами, и на сегодняшний день LiPo уступают предшественникам, пожалуй, лишь в одной сфере – в области подачи супервысоких разрядов (40-50 С).

Надо отметить, что быстрозарядные варианты не используются в быту – если кто-то хочет поэкспериментировать с недорогим и мощным АКБ к сотовому телефону или к камере, то результата не будет. Это нарушение условий эксплуатации, поскольку прибор или сама батарея не выдержит испытаний.

Особенности литий-полимерных (Li-pol) аккумуляторов

Литий — легчайший из металлов, который имеет самый высокий электрохимический потенциал, обеспечивающий высокую плотность энергии. При работе такая батарея использует литиевые металлические электроды.

Как полимерные, так и ионные батареи значительно эффективнее предшественников — никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов. В современных батареях гораздо выше емкость, больше циклов заряда/разряда, отсутствует «эффект памяти», а по габаритам они компактнее.

В плане компактности первое место занимают полимерные АКБ (Li-pol). В этих аккумуляторах используется полимер — тонкая и гибкая пластинка, пропитанная электролитами. За счет ее компактности батарея имеет толщину всего 1 мм. Такие компактные батареи позволяют дизайнерам разрабатывать более миниатюрные и легкие смартфоны.

Основные преимущества батарей Li-pol:

  • Гибкий полимер позволят добиваться меньших размеров аккумуляторов, соответственно, получаются компактные устройства. В этом параметре полимерные батареи предпочтительнее ионных, так как вторые достигли предела уменьшения толщины.
  • Такая батарея считается наиболее совершенной, поэтому обеспечивает больший уровень безопасности, снижающий риск перезаряда и утечки электролитов.
  • Полимерные АКБ имеют более длительный срок службы, замедленный процесс старения и саморазряда.

Недостатки:

  • У полимерных аккумуляторов выше стоимость материалов для изготовления (по сравнению с ионными). В итоге это влияет на цену телефона.
  • Высокая чувствительность к низким температурам.
  • Сильнее нагреваются.

Особенности и советы

А теперь подведем итоги и поговорим об особенностях эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов. В принципе, правила эксплуатации и обслуживания полимерных аккумуляторов практически не отличаются от правил использования литий-ионных. Даже заряжать их можно одним и тем же зарядным устройством. Это и неудивительно – ведь оба они работают по одному принципу и имеют сходную конструкцию. Все рекомендации уже описаны в разделе «Правила эксплуатации» (см. выше), добавить к вышесказанному можно немного.

Li-pol элемент не имеет эффекта памяти, поэтому «тренировать» его многократным полным разрядом с полным зарядом не только бессмысленно, но и вредно. Он еще больше потеряет емкость.

В процессе эксплуатации имеет смысл периодически (раз в 3-4 месяца) делать калибровку гаджета (не аккумулятора!), чтобы он мог правильно оценивать степень заряда своей батареи. Да, она проводится путем полной разрядки и полной зарядки, но никакого отношения к «тренировке» не имеет.

Если мы собираемся хранить батарейку отдельно от гаджета, то не надо заряжать ее на все 100%. Оптимальная степень заряда для хранения – 40-50% от полной емкости.

Не стоит хранить батарейку в холодильнике (а то и в морозилке!), как делают некоторые. Такой прием, напротив, сократит срок хранения, и, возможно, выведет элемент из строя.

Литиевые батарейки имеют свойство стареть, даже если они просто хранятся. Поэтому не стоит покупать элементы этого типа впрок. Да и постоянно выключать телефон, чтобы реже его заряжать, смысла нет. Все равно аккумулятор не прослужит дольше отведенного ему срока.

Как правильно зарядить полимерный аккумулятор смартфона в первый раз после покупки

После покупки никаких особых действий производить с новой батареей не нужно. Ей не нужна тренировка, смазка, чистка. Просто вставляем аккумулятор в гаджет и заряжаем обычным образом, поскольку производитель заряжает ее только наполовину. Да и саморазряд литиевые батареи имеют – со временем сами разряжаются, даже лежа в упаковке на складе.

Зарядка своими руками

Если источник питания идет в комплекте со смартфоном, телефоном или планшетом, то с зарядкой литий-полимерных аккумуляторов все понятно. Подключил штатное зарядное устройство и зарядил. Но как правильно зарядить батарею, если она используется отдельно от того же телефона, скажем, в самоделке?

Ведь встроенный контроллер следит лишь за величиной напряжения на выходе батареи, но не регулирует ток заряда. Контролирует – да (при большом токе батарейка отключается), но не регулирует. Проще всего решить вопрос, купив за 40-50 рублей специальную плату зарядки. К примеру, такую:

Если вы дружите с паяльником, то собрать зарядное устройство на его базе несложно. Схема подключения модуля к элементу будет выглядеть следующим образом:

Схема зарядного устройства для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов на базе модуля TP4056

Схема довольно проста и особых пояснений не требует. Через USB порт или контакты IN+ и IN- (как удобнее) подаем 5 В от сетевого адаптера или порта USB ПК, батарею и нагрузку подключаем параллельно к контактам Bat+ и  Bat-. Номинал токозадающего резистора выбирается в зависимости от того, какой зарядный ток нам нужен. Таблица зависимости тока от номинала указана в прилагающейся таблице. Изначально модуль настроен на ток 1 А.

Пока идет процесс зарядки, горит красный светодиод. Как только зарядка закончится, загорается зеленый светодиод, а сама батарейка отключается от зарядного устройства. Благодаря такому алгоритму мы никогда не перезарядим аккумулятор, даже если забудем снять его с зарядки.

Вот мы и узнали, что собой представляет литий-полимерный аккумулятор и чем он отличается от литий-ионного. Ну а какой из них выбрать, решать вам: преимущества и недостатки каждого из них вы теперь знаете.

Читайте далее:

Какой аккумулятор лучше литий ионный или литий полимерный?

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Как правильно заряжать айфон чтобы не убить аккумулятор

Как правильно заряжать Li-ion, NiCd и NiMh аккумуляторы шуруповерта?

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Импульсное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов

Иногда аккумулятор требуется зарядить быстро. Простой путь — повысить зарядный ток. Если часто пользоваться таким способом, батарея прослужит максимум 2 года. Номинальное количество ампер — 10% от емкости.

Однако полной зарядки достигнуть не удается. Если использовать способ CC/CV, на первом этапе выходит максимум 80% емкости. Оставшиеся 20% восполнить не удается. Зарядные амперы постепенно снижаются, но до нуля не доходят. Процесс останавливается, когда сила тока опускается до 0,05% номинальной емкости.

Технология двухэтапной зарядки имеет четкие критерии начала и окончания каждого шага. Предельный порог зарядки 4,2 В выбран по следующей причине: повышенное напряжение, воздействующее на электроды и электролит длительное время, приводит к их изменениям, снижению емкости.

На напряжение при зарядке влияют внутреннее сопротивление батареи и сила тока. В какой-то момент показатель кратковременно достигает 4,3 -4,4 В. Таким образом, первый этап заканчивается раньше, чем необходимо, а время заряда увеличивается. Быстро и полностью зарядить аккумулятор можно, если использовать импульсный преобразователь.

Устройство действует так:

  • отключает зарядный ток;
  • делает паузу;
  • измеряет на аккумуляторе напряжение холостого хода;
  • далее либо продолжает зарядку, либо отключается.

Заряд подается импульсами, которые тем короче, чем ближе к 4,2 В, — показатель полностью заряженной батареи. Когда он достигается, подача тока прекращается полностью. Аккумулятор можно оставлять подключенным к ЗУ на любое время: перезаряда не будет. Прибор включится, когда потребуется повысить емкость.

Представляет интерес вариант без микропроцессора на базе компаратора KA393 или KIA70XX.

Подключенное устройство заряжает аккумулятор током, сила которого определяется напряжением питания и величиной сопротивления резистора RD. Когда на клеммах элемента достигается 4,15 В, по сигналу компаратора закрывается транзистор VT1. Наступает пауза, вольты падают, компаратор подключает зарядку.

Быстрозарядное устройство G4-1h Ryobi ONE+ BCL14181H.

Процесс повторяется, время импульсов постоянно сокращается, продолжительность пауз увеличивается. Когда достигается заданное значение (регулируется R1), устройство отключается.

Как заряжать аккумулятор, правила

Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.

Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.

С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.

Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?

Не разряжать полностью

Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.

Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца

Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?

Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.

Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки

Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки

Хранение с небольшим зарядом

Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.

Заряжать только оригинальной зарядкой

Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:

  • Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
  • Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.

Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.

Не перегревать аккумулятор при зарядке

Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.

Как продлить срок службы аккумулятора телефона

Разные батареи требуют разного подхода, однако есть общие правила, которых следует придерживаться для всех типов АКБ, чтобы продлить их срок службы:

  1. Пользоваться стоит только «родной» зарядкой – при достижении полного заряда она перестает подавать питание в него, даже если не отключить от сети. Поэтому перезаряда не произойдет в любом случае. Использование же чужой зарядки может подпортить работу батареи. «Родные» ЗУ также отвечают всем требованиям касательно именно этой модели: напряжение, выходной ток, мощность.
  2. Необходимо поддерживать оптимальную температуру как при эксплуатации, так и при хранении смартфона. Эта комнатная температура. Одинаково вредят аппарату как перегрев, так и переохлаждение, а также резкая смена температур.
  3. Если мобильным устройством длительное время никто не будет пользоваться, то не стоит его перед этим полностью заряжать, равно как и разряжать до нуля. Это повредит аккумулятору. Оптимальным будет выключить и убрать телефон при уровне заряда около 50%.

Далее – нюансы эксплуатации разных типов батарей.

Как правильно заряжать смартфон с li-ion батареей

Литий-ионные батареи не любят полный разряд (за исключением калибровки) и перезаряд. Оптимально поддерживать уровень заряда в пределах от 20 до 90%.

Заряжать можно разными способами:

  1. Штатное зарядное устройство. Его характеристики – оптимальны, поэтому желательно пользоваться им. Только при отсутствии такой возможности прибегать к другим методам.
  2. Во время работы за компьютером можно заодно подключить к нему мобильное устройство и подзарядить его. Однако это займет гораздо больше времени, чем зарядка через розетку.
  3. Прикуриватель в автомобиле. Удобно для тех, кто за рулем, однако процесс тоже может оказаться не быстрым – в зависимости от параметров устройства.
  4. Универсальное ЗУ. Такое устройство в простонародье называется «лягушка». Подходит для разных типов батарей.

Раз в три месяца рекомендуется калибровка заряда. Она предполагает полную разрядку с последующим полным же зарядом.

Как правильно заряжать телефон с li-pol батареей

Литий-полимерные АКБ не любят переразряд и стопроцентный заряд. Лучше держать его в пределах от 20 до 90%, при достижении этого показателя отключать от сети. Если при разрядке все-таки вы проворонили момент, и аппарат выключился, не нужно держать его в таком состоянии, а следует сразу поставить на зарядку.

С литий-полимерными АКБ не стоит бояться слишком частой подзарядки – наоборот, делать это нужно при любой удобной возможности небольшими порциями. Главное, не держать на зарядке по нескольку часов и не достигать 100% шкалы.

Быть постоянно подключенным к электрической сети такому аккумулятору вредно. Встроенный в зарядное устройство контроллер отключит его от зарядки в нужный момент, однако будет продолжать поступать тепло. Это вредит литий-полимерной АКБ.

Как правильно заряжать телефон с ni-mh батареей

Никель-металлогидридные (ni-mh) АКБ менее долговечные, по сравнению с современными ионными. А также они имеют эффект памяти. То есть, аккумулятор «запоминает», до какого состояния доходил раньше его заряд, и начинает разряжаться быстрее.

Чтобы этого не происходило, такие АКБ нужно «тренировать»: периодически полностью разряжать, а затем полностью заряжать. Это позволяет увеличить емкость в среднем на 5%.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий